___w e___l i v e___i n___.r u___
н е з а в и с и м о    о    Р у н е т е
домой   архив событий   реклама
эксклюзивные материалы
арап Рунета Великого
istFUCK


ФОРУМ
  Андрей Себрант: "профессиональный наемный менеджер" или могильщик "Поля.ru"?

8 августа фактически прекратило свое существование "Поле.ru". Объективные причины закрытия проекта вполне понятны - у инвесторов кончились деньги. Руководитель проекта Андрей Себрант к этому нескромно добавляет что идея проекта просто опередила время. Однако нам кажется что сделанные в портал вложения не окупились по несколько другим причинам.

Концепция "Поле.ru", по словам Себранта, определяется словом Lifestyle. То есть портал, не загоняя себя в рамки конкретной выбранной аудитории, должен был выступать в роли, скажем так, "Плэйбоя" для всех - определять некие жизненные приоритеты и ценности, к которым читатели должны и хотят стремиться. Отметим, что с решением необходимой в рамках такой концепции задачи собрать под одной крышей ряд проектов, посвященных различным аспектам культуры, "Полю.ru" удалось справиться лучше, чем его единственному полному конкуренту - eStart, который, кажется, постоянно (пусть и не дословно) повторяет себя в разных рубриках. Но далее дело не двинулось. На наш взгляд, "Поле.ru" погибло из-за несовпадения понимания Lifestyle руководством проекта (в первую очередь, конечно, Андреем Себрантом) и массовой аудиторией Рунета.

Андрей Себрант родился в 1954 году - сейчас ему 45. Меж тем, возраст основной аудитории Рунета меньше на два десятка лет. Однако именно этот человек, представляющий совершенно другое поколение, является идеологом "Поля", то есть претендует на знание вкусов посетителей портала. При этом, по нашему мнению, даже знания тут недостаточно - для создания качественного продукта необходимо мыслить и чувствовать, как пользователи. Биографические сведения, имеющиеся в нашем распоряжении, (две домашние страницы Себранта, здесь и здесь, а также его жизнеописание в "Инфократии") позволяют утверждать, что жизненный путь нашего героя, которым он, по всей видимости, скорее доволен, вряд ли ассоциируется у основной массы пользователей с мечтой, с успехом. При этом, по нашему мнению, типаж Андрея Себранта вполне характерен для своего времени и довольно легко поддается описанию.

Физик, заядлый походник, даже автор стихов для стенгазет - все это Андрей Себрант. В 1993 году он столкнулся с Интернетом и отчасти благодаря своим профессиональным знаниям стал работать в "Гласнете". Дальше - больше, и в итоге мы приходим к руководящему посту в "Поле.ru". Мы не хотим сказать, что неудача портала связана с тем, что Андрей Себрант плохой или бесталанный человек - нам не позволяет сделать подобные выводы хотя бы его внушительный послужной список. Однако, по нашему мнению, "Поле.ru" не смогло стать рентабельным как раз потому, что возглавлял его Андрей Себрант. Руководя проектом, он, естественно, проецировал на него свои личные вкусы и пристрастия. Не его вина, что они не совпали с представлениями о Lifestyle потенциальных пользователей.

Проиллюстрируем нашу теорию парой доступных примеров. Символом "Поля.ru" стали так называемые "мюмзики" - звероподобные персонажи неопределенных пород. Не будем спорить с тем, что они по своему симпатичны и даже могут вызвать умиление. Но как раз эти их качества, присущая им некоторая инфантильная сентиментальность, вряд ли позволяет считать "мюмзиков" достойной аллегорией тех представлений о жизни, которые присущи большинству пользователей. Андрей Себрант, видимо, считал иначе. То ли слезы умиления при виде чудных созданий застили ему глаза, то ли для него "мюмзики" действительно символы чего-то. Другой характерный пример это слоган "Поля.ru" - "сервер о вкусной и здоровой жизни". Почему-то авторы этой максимы посчитали что, юмор каламбура, перекличка с названием поваренной книги начала 50-х, важнее вкладываемого смысла. Меж тем представьте себе - "вкусная и здоровая жизнь" - кому захочется существования с подобными эпитетами? Ведь можно было придумать гораздо более точные, актуальные, попадающие в цель определения. Даже, скажем, "сервер об интересной и безбедной жизни" звучит лучше (о том, что в данном контексте вместо слова "сервер" более уместно слово "портал", тактично умолчим).

В итоге на "Поле.ru" ходило около 5.000 уникальных пользователей ежедневно - трафик явно недостаточный для обеспечения экономической состоятельности портала. А Андрей Себрант то говорит, что идея опередила время, то утверждает что проект собственно и запущен не был - действовала пилотная версия, в которой мало что было осуществлено. Эти объяснения вызывают сомнения и сами по себе, и по причине их наличия не в единственном числе. По нашему мнению концепция "Поля.ru" вполне жизненна в настоящее время. Но для ее удачного вополощения необходимо даже не просто рассудочно знать, что интересно основной массе пользователей, а чувствовать это.

   
   
List Banner Exchange lite

 

   
сайт разработан и поддерживается группой интернет-журналистов. по всем вопросам обращаться coopera@yandex.ru
 
Сайт управляется системой uCoz